ИННОВАЦИИ В ТЭК проект Минэнерго России Личный кабинет

Карточка проекта

«Сахалин — Хабаровск — Владивосток»

Инициатор

ПАО "Газпром"

Сроки

01.07.2009 - 30.09.2020

Параметры проекта

Протяженность трассы — более 1800 км. Основной диаметр труб — 1220 мм. Рабочее давление — 100 атмосфер (9,8 МПа). Проектная производительность первого пускового комплекса — 5,5 млрд куб. м газа в год. Трасса газопровода проходит по территории трех субъектов РФ: Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев.

Описание проекта

Газотранспортная система (ГТС) «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» является первой на Востоке России межрегиональной газотранспортной системой. Она предназначена для доставки газа, добываемого на шельфе Сахалина, потребителям Хабаровского и Приморского краев. ГТС создала условия для их масштабной газификации и поставок газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

 Протяженность трассы — более 1800 км.

Основной диаметр труб — 1220 мм.

Рабочее давление — 100 атмосфер (9,8 МПа).

Проектная производительность первого пускового комплекса — 5,5 млрд куб. м газа в год.

Трасса газопровода проходит по территории трех субъектов РФ: Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев.

Трасса ГТС проходит по районам со сложными сейсмотектоническими условиями и, помимо пролива Невельского, пересекает более 400 водных преград, относящихся к бассейнам рек Амур и Уссури. Для обеспечения высокого уровня надежности и безопасности используются самые современные технологии и оборудование.

Для обеспечения высокого уровня надежности и безопасности на ГТС «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» используются самые современные технологии и оборудование. В частности, внедрена система телемеханики, дающая возможность дистанционно управлять объектами линейной части. Удаленные объекты газопровода оснащены автономными установками бесперебойного питания. Кроме того, в режиме опытно-промышленной эксплуатации используется волоконно-оптическая система геотехнического мониторинга, позволяющая отслеживать состояние газопровода на сейсмически активных территориях.

Для строительства газопровода «Газпром» использовал трубы российских производителей с гладкостным покрытием — на внутреннюю поверхность трубы нанесен специальный полимер, который снижает трение газа и, соответственно, обеспечивает меньшее падение давления и повышает экономическую эффективность транспортировки. На головной компрессорной станции установлены современные газоперекачивающие агрегаты с центробежными нагнетателями на магнитном подвесе роторов, не требующих смазки.

В рамках проекта строительства ГТС «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» также был сооружен межпоселковый газопровод от газораспределительной станции г. Владивостока до о. Русский с отводом на ТЭЦ-2 г. Владивостока. Наиболее сложный участок данного газопровода — двухниточный переход под проливом Босфор-Восточный — был выполнен методом наклонно-направленного бурения. Данный переход, учитывая исключительно тяжелые геологические условия (скальные породы), большую протяженность (по 2,8 км для каждой нитки) и значительный диаметр горной выработки (762 мм), на момент строительства не имел аналогов в России.

ГТС «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» создала условия для масштабной газификации и ускорения социально экономического развития регионов Дальнего Востока, создания новых крупных промышленных предприятий.

Эксплуатация газотранспортной системы осуществляется с соблюдением самых строгих экологических стандартов. Кроме того, за счет перевода угольных электростанций на природный газ заметно улучшилась экологическая обстановка в населенных пунктах.