ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2018 г. № 542
МОСКВА
Об утверждении Правил организации работ по ликвидации
накопленного вреда окружающей среде
В соответствии со статьей 80-2 Федерального закона "Об охране
окружающей среды" Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила организации работ по ликвидации
накопленного вреда окружающей среде.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2018 г. № 542
ПРАВИЛА
организации работ по ликвидации накопленного вреда
окружающей среде
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации работ
по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее -
накопленный вред).
2. Организацию работ по ликвидации накопленного вреда на
объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр
объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - объекты),
осуществляют органы государственной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления (далее - заказчик).
3. Организация работ по ликвидации накопленного вреда включает
в себя:
а) проведение необходимых обследований объекта, в том числе
инженерных изысканий;
б) разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда
(далее - проект);
в) согласование и утверждение проекта;
г) проведение работ по ликвидации накопленного вреда;
д) осуществление контроля и приемку проведенных работ по
ликвидации накопленного вреда.
4. Проведение работ, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 3
настоящих Правил, осуществляется исполнителем, определяемым
заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее -
исполнитель).
5. Необходимые обследования объекта, в том числе инженерные
изыскания, проводятся заказчиком для подготовки проекта при
выявлении и оценке объектов в соответствии со статьей 80-1
Федерального закона "Об охране окружающей среды" и исполнителями
при разработке проекта.
6. Проект должен содержать следующие разделы:
а) раздел "Пояснительная записка и эколого-экономическое
обоснование работ по ликвидации накопленного вреда", включающий:
описание объекта, его площадь, месторасположение, сведения о
границах объекта в виде схематического изображения на кадастровом
плане территории или на выписке из Единого государственного реестра
недвижимости о земельном участке;
информацию о правообладателях объекта;
сведения о нахождении объекта в границах территорий с особыми
условиями использования (зоны с особыми условиями использования
территорий, особо охраняемые природные территории и др.);
экологическое и экономическое обоснования проведения работ по
ликвидации накопленного вреда;
обоснование планируемых мероприятий и технических решений при
проведении работ по ликвидации накопленного вреда;
описание требований к параметрам и качественным
характеристикам работ по ликвидации накопленного вреда;
обоснование достижения нормативов качества окружающей среды,
санитарно-гигиенических, строительных норм и правил состояния
земель по окончании работ по ликвидации накопленного вреда;
б) раздел "Содержание, объемы и график работ по ликвидации
накопленного вреда", включающий:
результаты обследования объекта, которое проводится в объеме,
необходимом для обоснования состава работ по ликвидации
накопленного вреда, в том числе почвенные и иные полевые
обследования, а также лабораторные исследования;
состав работ по ликвидации накопленного вреда в объемах,
необходимых для достижения нормативов качества окружающей среды,
санитарно-гигиенических и строительных норм и правил;
последовательность и объем проведения работ по ликвидации
накопленного вреда;
сроки проведения работ по ликвидации накопленного вреда с
разбивкой по этапам проведения отдельных видов работ;
планируемые сроки окончания сдачи работ по ликвидации
накопленного вреда;
порядок осуществления контроля за выполнением работ по
ликвидации накопленного вреда, а также контроля за привлечением
исполнителем к выполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей
из числа субъектов малого предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций, и сроками его
осуществления;
в) раздел "Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на
проведение работ по ликвидации накопленного вреда", включающий
локальные и сводный сметные расчеты затрат по видам и составу работ
по ликвидации объекта.
7. Исполнитель согласовывает проект с Федеральной службой по
надзору в сфере природопользования.
8. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления
проекта, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
направляет исполнителю заключение о его согласовании или
обоснованное заключение об отказе в согласовании.
9. Основанием для отказа в согласовании проекта является его
несоответствие требованиям, установленным пунктом 6 настоящих
Правил.
10. Исполнитель дорабатывает проект и представляет его на
повторное согласование в Федеральную службу по надзору в сфере
природопользования.
11. Проект направляется исполнителем на проведение необходимых
экспертиз в случаях и порядке, которые установлены
законодательством Российской Федерации, до согласования с
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
12. Проект, согласованный в соответствии с пунктами 7 - 11
настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней утверждается
заказчиком.
13. Работы по ликвидации накопленного вреда проводятся
исполнителем в соответствии с проектом в сроки, предусмотренные
государственным или муниципальным контрактом на проведение таких
работ.
14. Заказчик осуществляет контроль за выполнением
государственного или муниципального контракта на проведение работ
по ликвидации накопленного вреда в порядке, определенном
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд и настоящими Правилами.
15. Акт о приемке работ по ликвидации накопленного вреда на
объекте подписывается заказчиком и исполнителем.
Указанный акт направляется заказчиком в Министерство природных
ресурсов и экологии Российской Федерации посредством почтового
отправления с описью вложения и уведомлением о вручении для
исключения объекта из государственного реестра объектов
накопленного вреда окружающей среде, предусмотренного пунктом 2
настоящих Правил.
____________