ИННОВАЦИИ В ТЭК проект Минэнерго России Личный кабинет

АО «СО ЕЭС», ПАО «Энел Россия» и Московская школа управления «Сколково» подписали меморандум о взаимопонимании для изучения инновационных решений и лучших практик в области управления спросом

25.03.2019

Источник: https://www.eprussia.ru/news/base/2019/3621093.htm

АО «СО ЕЭС», ПАО «Энел Россия» и Московская школа управления «Сколково» подписали меморандум о взаимопонимании для изучения инновационных решений и лучших практик в области управления спросом (Demand Response). Документ подписали заместитель Председателя Правления АО «СО ЕЭС» Федор Опадчий, генеральный директор ПАО «Энел Россия» Карло Палашано Вилламанья и директор Центра энергетики Московской школы управления «Сколково» Татьяна Митрова.

 

При подготовке документа учитывались значительный потенциал углубления сотрудничества в области развития механизмов управления спросом, стратегические направления развития электроэнергетики России и заинтересованность Системного оператора в развитии программ по повышению гибкости Единой энергосистемы России, инновационные решения и передовой опыт группы компаний Enel S.p.A в сфере Demand Response, опыт и знания Московской школы управления «Сколково» в области международных энергетических рынков.

Меморандум предусматривает обмен опытом в сфере управления спросом, сотрудничество при изучении передовых инновационных технологий и лучших практик группы компаний Enel S.p.A в области Demand Response, в том числе деятельности в качестве агрегатора управления спросом на электроэнергию для розничных потребителей. Стороны также согласились сотрудничать по вопросам подготовки и применения необходимой законодательной базы, проработки и внедрения программ Demand Response, настройки операционных механизмов. Совместным документом, кроме того, предусмотрено выполнение научного-исследовательской работы по изучению международного опыта внедрения механизмов Demand Response.

По словам заместителя Председателя Правления АО «СО ЕЭС» Федора Опадчего, изучение лучших мировых практик вовлечения розничных потребителей в управление спросом поможет разработать оптимальную конфигурацию программ и сделать механизм управления спросом максимально эффективным для рынка и максимально удобным для участников.