26.10.2017
Расширение использования электротранспорта в мире стимулирует появление активных дискуссий об их влиянии на экологию. Одна из точек зрения гласит, что распространение электромобилей не способствует снижению выбросов парниковых газов, а переносит их на стадию производства автомобилей и энергии для них.
Однако последнее исследование, проведенное брюссельским университетом, утверждает, что даже использование для зарядки электромобиля энергии, произведенной на угольных электростанциях, обеспечивает меньшее количество выбросов СО2, чем автомобили с дизельными двигателями.
В ходе работы исследователи сравнили несколько европейских стран с различными показателями выбросов парниковых газов при производстве электроэнергии. Как оказалось, даже в Польше, энергосистема которой не до конца соответствует европейским экологическим стандартам, автомобили с электродвигателями на протяжении своего жизненного цикла выбрасывают на 25% меньше CO2, чем дизельные автомобили. В Швеции этот показатель составляет 85%.
При этом, как утверждают авторы исследования, с совершенствованием технологий по производству аккумуляторов для электромобилей и системы их переработки по окончанию срока эксплуатации, экологические характеристики электромобилей будут значительно улучшаться.
Также в исследовании указывается, что расширение использования европейскими странами возобновляемых источников энергии позволит к 2030 году вдвое сократить выбросы CO2 электромобилями в сравнении с транспортом на дизельных двигателях.